Опубликовано: 14 мая 2022 г.
20 ноября 2018 г.
КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ ИСТОРИЙ ИЗ ЖИЗНИ
Кто этот румын, вошедший в Книгу рекордов со своей внушительной коллекцией штопоров?
Моника Тэнасе
Ион Киреску — архитектор и инвестор в недвижимость. Но страстью, которая привела его в Книгу рекордов, было коллекционирование штопоров, утюгов, фотоаппаратов и марок . Он является владельцем коллекции из почти 200 000 экспонатов, для которой он устроил музей на восьми уровнях в новом здании на улице Парфумулуи.
Почему вы назвали его Музеем румынских рекордов?
Пять наших коллекций являются крупнейшими в мире. Об этом свидетельствует Книга рекордов Гиннеса.
Когда я начинал собирать, я не ставил себе цель достичь рекорда и даже не ставил конкретную цифру. Я их никогда не считал, хотя на встречах с другими коллекционерами понял, что их очень много. Я их видел, покупал, собирал, любовался ими и в какой-то момент понял, что их количество довольно велико. Теперь у нас есть:
30 000 штопоров
15 000 сверл (железная стойка)
35000 утюгов
10 000 камер
100 000 марок и других филателистических предметов
Кроме них есть еще 25 коллекций, из 150-200 мелких, бытовых предметов, из которых я пытался собрать самые интересные предметы, первые появившиеся в мире и показать, как они эволюционировали до своего исчезновения: пишущие машинки, ацетилен светильники, кофемолки.
Как появилось желание коллекционировать?
Мне было около 15 лет, когда я пошел в филателистический клуб с отцом. Летом мы собирались в парке Чишмиджиу, а зимой в очень большом зале, в центре, куда приходили коллекционеры и обменивались информацией, мы видели новые марки и другие коллекционные вещи.
Коллекционирование — это микроб, и я не шучу, когда говорю это. Есть люди, которые рождаются с этим. С раннего возраста мы собирали марки или этикетки. Итак, ясно, что я родился инфицированным. И мне кажется, что микроб передается по наследству, если я думаю, что брат моего дедушки, некоторое время директор почтового отделения в Клуже, также был заядлым коллекционером марок.
Я начал собирать в пять лет, когда отец показал мне первую марку, доставшуюся ему в наследство от дедушки. И были марки со всего мира. Вообще, в те годы, более 50 лет назад, родители поощряли своих детей собирать марки, потому что эти марки были настоящими энциклопедиями. Как можно не учить географию, если на марках нашел всякие подробности: Барбадос, Вадуц или Сейшельские острова? Из любопытства вы открыли атлас и поискали детали.
Сначала у меня были марки из Румынии, иногда тематические марки, и постепенно я начал понимать, что такое филателия. Затем я унаследовал коллекцию от брата деда, и любопытство привело меня к ее завершению.
Какова ценность вашей коллекции по критерию стоимости ?
Это правда, что у нас есть более 50 000 чрезвычайно редких или уникальных предметов. Однако стоимость этой коллекции не рассчитывается по финансовым критериям. Легко заметить, что это простые предметы, а не украшения, картины или скульптуры. Потому что это не самое главное, ценность как таковая.
Но должен признать, что первым критерием был эстетический. Я не могу быть никем другим! Мой дядя — архитектор, и с тех пор, когда я был очень молод, он заметил мою склонность к рисованию и был для меня хорошим проводником. Я закончил художественную школу в Тонице, я выпускник архитектуры, и я оцениваю объекты, которые вижу, особенно старые, как они выглядят, так сказать, графически. Есть люди, которые смотрят на них как на механизмы, по способу их исполнения или по сложности. Мне нравится, как это выглядит.Есть объекты, которых сегодня уже нет ни здесь, ни где-либо еще. Мы видим, что технологии развиваются, это хорошо, и многие объекты полностью трансформируются или исчезают. И я привожу вам пример музеев. Миллионы людей работали в этой отрасли. Так что старые вещи останутся на попечении музеев и коллекционеров.
Подставка под утюг.
Какими из них вы гордитесь?
Их ценность на самом деле в их редкости. Я могу только благодарить Бога за то, что они есть, за то, что они сохранились и у меня была возможность привести их сюда. Одни из самых интересных вещей в коллекции — это те, в которых есть ошибки. Самые редкие вещи — это вещи с ошибками.
Подумайте, какой редкой стала плохо выполненная или переделанная вещь для каждого коллекционера. Так что ее ценность не в деньгах, а в редкости.
На протяжении всей истории человечества каждый пытался что-то изобрести. Например, штопор, из-за которого в прежние времена проблема заключалась в том, чтобы найти механизмы, с помощью которых можно было бы как можно легче открыть пробку. А патенты и изобретения делались не всегда. Если штопоры по патентам были так плохо сделаны, что они не работали, тогда ни один производитель не хотел покупать патент и производить его серийно.
«Я не спрашивал, не хочешь ли ты ее продать, я спросил, сколько она стоит».
Как проявляется желание получить что-то любой ценой?
Сначала приходит удовольствие увидеть что-то красивое. А когда видишь какие-нибудь штопоры, сделанные в эпоху Людовика XIV, Короля-Солнце, или эпохи рококо, не можешь остаться равнодушным. В эти времена у людей было особое пристрастие к искусству, и их простые, но чрезвычайно хорошо выполненные работы сегодня уже не найти. Я смотрю на них как на прекрасные объекты, сделанные 200-300 лет назад и показывающие эволюцию человечества. У нас есть предметы, которые я видел у своих прабабушек и дедушек в домашнем хозяйстве. Я думаю, все видели утюг с углями и петуха, в которого бабушка клала горячие угли и гладила. Или другие простые предметы, такие как газовая или масляная лампа, в которой свет сиял в доме без электричества. Очевидно, сегодня их никто не производит, и они стали предметом коллекционирования.
Штопор.
Какой штопор в коллекции первый?
У меня есть друг, который продает антиквариат, и я впервые увидел его с мини-коллекцией из 13 штопоров. Я посмотрел на них, они совершенно отличались от того, что я знал о штопоре, некоторые из них были настоящими произведениями искусства. Я видел коллекцию. И поскольку я знал, что он занимается этим, он торговал произведениями искусства, я сделал ему предложение. Вернее, я спросил его, сколько стоит коллекция. А он мне: «Ни за что, это моя коллекция, собранная годами, с большими усилиями мне удалось ее найти. Это моя единственная коллекция для души, и я хочу сохранить ее». И тогда я почувствовал себя обязанным сказать: «Я не спрашивал вас, не хотите ли вы ее продать, я спросил вас, сколько она стоит». И я думаю, что звонил ему каждую неделю, пока примерно через шесть месяцев он не сказал: «Готово!» Это слишком много! Я решился, я просто отдам ее тебе, чтобы ты меня больше не беспокоил!»
Но я признаю, что при этом я не сидел, сложив руки на груди. Я хотел понять, о чем идет речь. Я купил книги, журналы, публикации и начал изучать эту тему.
И что ты узнал? Ведь штопор предмет утилитарный и приземленный.
Абсолютно. Я думаю, мало что может быть проще штопора: ручка и воткнутая в него катушка. Сказав кому-то, что трудно убедить его в том, что тривиальная вещь может стать произведением искусства. Я сказал другу, что хочу коллекцию штопоров, и он посмотрел на меня как на странную натуру. «Как сделать коллекцию штопоров? Я никогда не слышал о таком в моей жизни! Ручка и катушка. Что собирать? Ладно, у вас есть два, у вас есть пять, 100, но откуда у вас 30 000 штопоров?»
Это трудно объяснить.
Когда вы начинаете коллекционировать, вы не знаете, где границы, где вы остановитесь. У вас нет возможности узнать. Итак, вы начинаете искать в Интернете, вы встречаете других коллекционеров. Технологии нам очень помогли: кто-то находит пыльный предмет в подвале своих бабушек и дедушек, фотографирует его, выкладывает в интернет, а вы из Румынии видите его с кровати, покупаете предмет, и он приходит. к тебе домой. Но до сих пор повсюду в мире по субботам и воскресеньям есть блошиные рынки, базары, куда люди приносят вещи, которые им больше не нужны. Они приходят, ставят их на стол, а кто-то другой проходит и покупает их. Вот как вы можете найти сокровища.
Давайте поговорим о самом дорогом штопоре, когда-либо проданном на аукционе. Скажем так, стоит стоимость квартиры. Если мы говорим о квартире за 45 000, 70 000 или 120 000 евро, вы можете его предлагать нам.
Или откройте его для себя в музее. Но я хотел бы поговорить о его символическом значении. Он простоял у подножия Лондонского моста 656 лет. И когда его снесли, кому-то пришла в голову идея создать этот штопор, единственный в мире, из этой стали. Кроме того, штопор был создан со сложным механизмом, с крикетной системой, с некоторыми колесами, которые при повороте рукоятки входят в стопор и затем, на определенной глубине, раздается небольшой щелчок и меняется направление ., так что даже если вы продолжите вращаться в том же направлении, штопор вытащит вилку. Это было одно из величайших изобретений того времени, кроме того, лондонская сталь делает его совершенно сенсационным.
Я купил его на аукционе в Англии, из ценной коллекции и мне удалось его заполучить, как бы некрасиво это сказать, к огорчению англичан, которые хотели бы его сохранить.
Но мы ждем их здесь, чтобы увидеть его, тем более, что он находится в коллекции, открытой для посетителей.
Когда вы говорите «Стоп! Коллекция идеальна!»?
Коллекционеру трудно запретить собирать для него важные предметы. Но должен признаться, что сейчас очень трудно найти вещи, которых еще нет в моей вотчине. Но у меня еще есть сюрпризы.
В мире насчитывается несколько тысяч коллекционеров штопоров, таких, как мы, и они объединены в какие-то международные клубы. Они встречаются два или три раза в год, и есть собрание всех коллекционеров. И это способ познакомиться с другими, разделить общие увлечения. То же самое касается тех, кто собирает утюги или подставки (железные подставки).
«Только утюги весят более 160 тонн. ”
Коллекция марок помещается в чемодан.Но если говорить об утюгах, все усложняется. И мы подозреваем, что в какой-то момент ваша жена любезно предложила вам перевезти вашу коллекцию.
Именно это и произошло. И я должен честно признаться, что идея музея принадлежит моей жене. Когда я начинал собирать коллекцию, я ставил ее в кабинет или в спальню. Потом нам стало не хватать места, и мы пошли в гостиную. Потом я занял кухню. Потом я переехал в подвал. Там тоже не было места. А потом был момент, когда моя жена сказала мне: «Или ты убери это отсюда, или ты уйдешь с ними». Элегантный и красивый. — А куда их деть? — спросил я. «Это больше не моя проблема! Знаешь что? Сделай себе музей!» Ну, не останавливайся больше на этом.
И после того, как я перевез коллекцию из дома, мои друзья сказали мне, что здание, вероятно, поднялось на 3 дюйма от земли! И это кажется правдоподобным. Одни только утюги весят более 160 тонн.
Зачем ты искал утюги и подставки?
По той же причине: есть некоторые редкости. Речь идет и о каких-то рутинных вещах. И все же, если видишь, сколько труда, сколько заботы, сколько художественного смысла, нельзя быть равнодушным. Конечно, раньше гладили одежду для королевских домов и аристократов того времени, простому народу было почти нечего надеть, о глажке и речи не шло.
Теперь в нашей коллекции есть предметы из рудиментарных зачатков, когда людям нужно было гладить шкуры, меха и растирать кожу, растягивая ее. Затем у нас есть некоторые предметы из древнего Китая, первые свидетельства о железе, несколько контейнеров, в которые клали уголь и ими разглаживали натуральный шелк.
Что вы скажете о румынских объектах? Умеем ли мы сохранять нашу историю, пусть даже такую простую, бытовую?
Я бы не стал винить румын. Мы должны учитывать волны, которыми захлестнула нас история. Легко сказать, что американцы сохранили свое имущество, но они не воевали.
Ладно, а Германия?
Надо сказать, что существует культ хранения объектов, отличный от нашего. То же самое и с Англией, даже несмотря на то, что ее бомбили. Мы также должны принять во внимание коммунистический период, когда было уничтожено большинство предметов царственного периода: книги, документы, расплавленные предметы. Так мало предметов из Румынии или Восточной Европы сохранилось. Наши объекты происходят скорее из стран, которые имели традиции и сохранили их. Здесь мы, коллекционеры, музеи, вмешиваемся, чтобы помочь и сохранить некоторые предметы, которые в противном случае исчезли бы.
Почему вы это делаете?
Это моя страсть, которая началась, когда я был маленьким, и удовольствие от обладания красивыми вещами. Мы начали с небольшой коллекции, конечно, вещи росли со временем, но они были связаны только со страстью. Мне было бы легко сказать, что это из патриотизма, но мотивация была не в этом. Это не была непосильная работа или жертва. Я сделал это с большим удовольствием. И еще: я делал это для себя.
Просто я хотел разделить радость коллекционирования с другими. И вот я открыл музей. Признаюсь, я горжусь тем, что мне удалось собрать такую коллекцию в Бухаресте, в Румынии.
Ссылка на источник: https://life.ro/
Фото
Авторский сайт Васильева Б.А.© irons-collection.by. 2023 г.