Перед отправкой формы пароль будет зашифрован в браузере. Это позволит избежать передачи пароля в открытом виде.
Перед отправкой формы пароль будет зашифрован в браузере. Это позволит избежать передачи пароля в открытом виде.
*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети

Даргомыжский Александр Сергеевич.

Даргомыжский Александр Сергеевич.

Даргомыжский Александр Сергеевич (1813 — 1869). Русский композитор.

Получил домашнее музыкальное образование. Под влиянием знакомства с М. И. Глинкой Даргомыжский стал писать оперы и романсы. Первая опера композитора –– "Лукреция Борджиа" (1837) –– так и не была поставлена, следующая –– "Эсмеральда" –– увидела свет на сцене лишь через 10 лет. Для создания своих опер, песен и романсов Даргомыжский использовал выдающиеся произведения Пушкина, Лермонтова и Кольцова. Композитор также активно участвовал в деятельности Русского музыкального общества, был покровителем знаменитой "Могучей кучки". Даргомыжский наряду с М. И. Глинкой явился основоположником русской классической школы. Его опера "Русалка" знаменовала рождение нового жанра — народно-бытовой психологической музыкальной драмы. Западноевропейские шедевры, влияние Глинки, глубокое проникновение в русский фольклор –– все это создало индивидуальный стиль Даргомыжского. Мелодика его творчества необычайно богата, романтична по своему характеру и при этом проникнута русским духом. Гармония и инструментовка –– ясны и прозрачны. Последняя опера композитора "Каменный гость" была окончена Ц. Кюи.

Произведения:

оперы — "Эсмеральда" (1838 — 1841), опера-балет "Торжество Вакха" (1848), "Русалка" (1843 — 1855), "Каменный гость" (1866 — 1869); для орк. — "Болеро" (1839), "Баба-Яга" (1862), "Малороссийский казачок" (1864), "Чухонская фантазия" (1867); пьесы для фп.; романсы и песни, например, "Я вас любил", "Ночной зефир", "Лихорадушка", "Без ума, без разума", "Расстались гордо мы", "Восточный романс", "Старый капрал", "Титулярный советник", вок. ансамбли и хоры.

Ваши комментарии

Авторизуйтесь, пожалуйста, для оставления комментария.