Гершвин Джордж (1898 — 1937). Американский композитор, пианист.
К 25 — ти годам он уже был известен как автор эстрадных джазовых песен, оперетт, ревю, мюзиклов и работал с крупнейшими киностудиями Голливуда. Его музыкальный стиль объединил традиции джаза с формами европейской музыкальной классики –– оперной, симфонической, концертной. Творчество композитора отличается оригинальностью, несмотря на различные влияния (в "Рапсодии в блюзовых тонах" –– виртуозность фортепианного стиля Ф. Листа и С. В. Рахманинова, в фортепианном концерте –– традиции французских импрессионистов). В музыкальном языке Гершвина есть непосредственность, красочность и острый юмор. Важное место среди произведений композитора занимают мюзиклы. #b#В духе гротеска написана им симфоническая сюита "Американец в Париже". Вершиной же творчества стала опера "Порги и Бесc", первая национальная опера, глубоко проникающая в духовный мир и музыкальный фольклор негритянского народа. Гершвин — виднейший представитель симфонического джаза.
Произведения:
опера — "Порги и Бесс" (1935); оперетты и мюзиклы — "Ла, ла, Люсиль" (1919), "Леди, будьте добры" (1924), "О’кей!" (1925), "Розали" (1927), "Смешное лицо" (1927), "Пусть гремит оркестр" (1927) и др.; для орк. — симф. сюита "Американец в Париже" (1928), "Кубинская увертюра" (1932); для фп. с орк. — "Рапсодия в блюзовых тонах" (1924), 2-я рапсодия (1931), концерт для фп. с орк. (1925); 3 прелюдии для фп. (1926); песни (около 300); муз. к кинофильмам.
Блог проекта Академия граблеведения.
Мы продвигаем стиль саморазвития и здорового образа жизни!