Перед отправкой формы пароль будет зашифрован в браузере. Это позволит избежать передачи пароля в открытом виде.
Перед отправкой формы пароль будет зашифрован в браузере. Это позволит избежать передачи пароля в открытом виде.
*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети

Глинка Михаил Иванович

Глинка Михаил Иванович

Глинка Михаил Иванович (1804 — 1857). Русский композитор.

Учился в Благородном пансионе при Педагогическом училище в Петербурге. Окончив пансион, Глинка выехал на Кавказ, где его особенно заинтересовала народная музыка, оказавшая впоследствии влияние на гармонию его произведений. В 1824 году Глинка поступил на службу в канцелярию Совета путей сообщения, но главным занятием для него была музыка. Своё музыкальное образование Глинка совершенствовал в Италии и в Берлине. Первая его опера — "Иван Сусанин" ("Жизнь за царя") — была поставлена в 1836 году, а следующая – "Руслан и Людмила" — в 1842 году. Но оперы не получили официального признания. Светлый, жизнеутверждающий характер, стройность форм, красота рельефных и выразительных мелодий, красочность и тонкость гармонии и инструментовки — ценнейшие качества музыки Глинки. Глинку считают родоначальником классической русской музыкальной школы. #b#Он уделял внимание не только фольклору (как его старшие современники А. А. Алябьев, А. Н. Верстовский, А. Л. Гурилёв и др.), но и старинной крестьянской песне, использовав в сочинениях старинные лады, особенности голосоведения и ритма народной музыки. В творчестве Глинки представлены почти все основные музыкальные жанры. Новаторство Глинки проявилось и в области музыкальной драматургии: впервые в русской музыке он нашёл метод целостного симфонического развития оперной формы, полностью отказавшись от разговорного диалога.

Произведения:

оперы — "Иван Сусанин" ("Жизнь за царя", 1836), "Руслан и Людмила" (1842); "Симфония на две русские темы" (1834), увертюры — "Арагонская хота" (1845), "Ночь в Мадриде" (1851), "Вальс-фантазия" (первоначально для фп., 1839, 1845 — оркестровка), "Камаринская" (1848); камерно-инструментальные ансамбли; романсы, песни, арии (цикл "Прощание с Петербургом", 1840); фп. соч. — ноктюрн "Разлука" (1839); музыка к драм. спектаклям.


Блог проекта Академия граблеведения.
Мы продвигаем стиль саморазвития и здорового образа жизни!


Ваши комментарии

Авторизуйтесь, пожалуйста, для оставления комментария.