Перед отправкой формы пароль будет зашифрован в браузере. Это позволит избежать передачи пароля в открытом виде.
Перед отправкой формы пароль будет зашифрован в браузере. Это позволит избежать передачи пароля в открытом виде.
*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети

Глюк Кристоф Виллибальд

Глюк Кристоф Виллибальд

Глюк Кристоф Виллибальд (1714 –– 1787). Немецкий композитор.

Сначала учился музыке в Пражском университете, завершал образование в Милане. В это же время композитор создаёт свои первые оперы, которые с успехом идут на Миланской сцене, и получает приглашение на должность директора лондонского Итальянского оперного театра. В Вене он становится популяризатором французской музыки, производившей на него сильное впечатление. В 1754 –– 1764 гг. он был дирижёром и композитором придворной оперы. В это время композитор написал много опер для Вены, Копенгагена, Неаполя, Рима и других городов. В 1774 году Глюку присваивается звание действительного императорского и королевского придворного композитора. В эти годы в Европе шли споры между сторонниками французской оперы –– "глюкистами" и сторонниками итальянской оперы –– "пиччинистами" (сторонниками музыки Пиччини). Спор этот окончился победой Глюка. И сегодня большим успехом пользуются его оперы "Орфей и Эвридика", "Альцеста", "Ифигения в Авлиде" и "Ифигения в Тавриде", написанные с великолепным знанием сцены, большим мастерством и умением подчеркивать драматические моменты. #b#Творчество Глюка представляет пример целенаправленной реформаторской деятельности в области оперы, принципы которой композитор сформулировал в предисловии к партитуре “Альцесты”. Музыка, как считал Глюк, призвана сопутствовать поэзии, усиливать выражаемые в ней чувства. Оперная реформа Глюка базировалась на музыкально-эстетических принципах Просвещения. В ней отразились новые, классицистские тенденции в развитии музыки. Идея Глюка о подчинении музыки законам драмы оказала влияние на развитие театра 19 — 20 вв., в том числе на творчество Л. Бетховена, Л. Керубини, Г. Берлиоза, Р. Вагнера, М. П. Мусоргского. Стиль композитора прост, ясен, характеризуется чистотой мелодики и гармонии, опирается на танцевальные ритмы и формы.

Произведения:

оперы, среди них –– "Артаксеркс" (1741), "Демофонт" (1742), "Свадьба Геракла и Эбы" (1747), "Милосердие Тита" (1752), "Антигона" (1756), "Король-пастух" (1756), "Орфей и Эвридика" (1762), "Телемак, или Остров Цирцей" (1765), "Альцеста" (1767), "Парис и Елена" (1770), "Ифигения в Авлиде" (1774), "Армида" (1777), "Ифигения в Тавриде", (1779); балеты (5), в т. ч. "Дон-Жуан" (1761); кам.-инстр. ансамбли; 17 симф. и увертюр; хор. и вок. соч.


Блог проекта Академия граблеведения.
Мы продвигаем стиль саморазвития и здорового образа жизни

Ваши комментарии

Авторизуйтесь, пожалуйста, для оставления комментария.