Самым сложным разделом в рубрике «Утюги в искусстве» оказался раздел об утюгах в живописи. В интернете очень много материалов на эту тему, но большинство из них посвящены или отдельным художникам, или отдельным произведениям, или каким-либо музеям, в любом случае было очень трудно найти краткий и доступный к пониманию для широкой аудитории материал. Нам показалось, что приведенный ниже пост Ирины Евсеевой от 04. 04. 2013 г. на сайте «Ярмарка мастеров» в наибольшей степени позволяет достичь этой цели.
Глажка белья в картинах художников
Ирина Евсеева
04..04. 2013 г.
Пост о гладильщицах. Разброс мнений художников (почти все они мужчины) черезвычайно широк. Сушествуют две крайности:с одной стороны — манерные гризетки, лишь обозначающие глажку (Вильсон, Мориленд, Маковский); с другой — работницы, занятые тяжелым трудом (Дега, Пикассо). Вообще, сам образ женщины, гладящей белье, не явлется тем прекрасным эстетически чистым художественным образом, который может привлечь внимание зрителя. Как правило — это обычная бытовая сценка, на которых и построена вся жанроваая живопись. Большинство художников так ее и расценивали и поэтому глупо было бы требовать от них художественных обобщений. Однако подлинные мастера конца 19-го — начала 20-го веков(те же Дега и Пикассо) сумели создать поистенно трагические образы.
Подборка небольшая, может быть даже покажется вам не очень интересной, но я обещал… Два моих последних поста были связаны с одеждой и я опять вернулся к своей старой мечте — попробовать сделать цикл, посвященный истории костюма в живописи. И тут я очень надеюсь на вашу помощь.
А пока — дадим дамам погладите костюмы, чтобы нам лучше можно было их разглядеть.
Генри Роберт Мориленд( 1719(?) — 1797) — английский художник.Основное направление его творчества — портреты, из которых наиболее известный, короля Георга III. Учился у своего отца, художника-жанриста Джорджа Роберта Мориленда. В период с 1760 до 1791 выставил в «Обществе художников», в «Свободном обществе» и в «Королевской Академии» около 120 работ. Был так же гравером и дилером по продаже картин. Жена и сын тоже были художниками.
«Гладильшица»
Луи-Леопольд Буальи (1761 — 1845) — французский живописец и рисовальщик. Прекрасный портретист, он кроме того, написал огромное количество жанровых картин, рассказывающих о жизни французского среднего класса при смене общественных формаций. Ведь ему довелось работать и в эпоху монархической Франции, и во времена французской революции и наполеоновской империи, пережить реставрации Бурбонов и Июльскую монархию. Буальи был популярным и знаменитым художником своего времени. награжден Орденом Почетного легиона. Писал художник в основном небольшие картины тщательной проработкой деталей и колоритом, заставляющем вспомнить голландских жанристов Золотого века нидерландской живописи.
«Гладильщица»
Франсуа Бонвен ( 1817 – 1887) – французский живописец и график, один из лучших жанристов во Франции XIX в. Всю жизнь прожил в бедности. Работал в типографии, служил в полиции. В свободное время посещал музеи, изучал в Лувре фламандских и голландских мастеров, по вечерам занимался в школе ремесел Гоблен и в частной академии Шарля Сюисса.
С 1848 занялся пейзажной живописью, три его работы получили медаль парижского Салона (1849). После этого целиком отдался живописи. Выставлялся в Салоне отверженных вместе с Курбе, с которым дружил. Часто бывал во Фландрии и Голландии. К концу жизни совсем ослеп, существовал только благодаря поддержке друзей, которые организовали его ретроспективную выставку (1886) и продажу картин в его пользу (1887).
«Гладильщица»
Томас Харрисон Вильсон (1842 — 1886) — английский художник. Работал в самых разнообразных жанрах: иллюстратор, пейзажист, портретист и бытовик.
«Гладильщица»
Арман Дезире Готье (1825 — 1894) — французский художник и литограф. Первоначально был приверженцем реализма, но впоследствии работал, как импрессионист.
Ивана Кобильца (1861 — 1926) — словенская художница-реалистка и импрессионистка. Жила и работала в таких европейских городах, как Вена, Сараево, Берлин, Париж и Мюнхен. Известны ее портреты, работы в жанре натюрморта, пасторали. Ивана Кобильца — самый известный словенский живописец-женщина и один из наиболее выдающихся словенских художников-реалистов. Чаще всего свои картины она посвящала сельской или тихой городской жизни, писала портреты, как правило, обычных людей.
Три «Гладильщицы» работы Эдгара Дега
«Гладильщицы». Анри Тулуз-Лотрек
«Гладильщица». Пабло Пикассо
«Гладильщица». Людовик-Родольф (Родо) Писсарро (1878-1952) — французский художник, сын Камиля Писсаро.
«Гладильшица»
Константин Егорович Маковский (1839 — 1915) — русский художник, присоединившийся к передвижникам. Является также представителем академизма. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге, которую не окончил, покинув ее в знак протеста в числе 14 учеников, создавших впоследствии «Товарищество передвижных художественных выставок». В 1880-х он стал модным автором портретов и исторических картин. На Всемирной выставке 1889 г. в Париже он получил Большую золотую медаль за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара». Он был одним из самых высоко ценимых и высокооплачиваемых российских художников того времени. Многие критики-демократы рассматривали его как предателя идеалов передвижников, создающего, как Генрих Семирадский, поразительные, но поверхностные работы, тогда как другие видели в нём предвестника Русского импрессионизма.
«Мастерская гладильных прессов в Тувилле. Луи Жозеф Антониссен (1849-1913) — бельгийский художник, портретист и пейзажист. Преимущественно работал в академической манере.»
Рикардо Бругадо и Панизо(1867 — 1919/1925) — испанский (скорее каталонский) художник.
Карл Улоф Ларссон (1853 — 1919) — шведский художник, считается самым известным шведским живописцем. Его идиллические полотна, акварели и рисунки изображают его семьи. Карл считается основателем типично шведского стиля, основными элементами которого являются светлость, яркость и жизненно-веселая функциональность.
А.Эдельфейт
Альберт Густав Аристид Эдельфельт (1854 — 1905) — финский живописец, график. Писал картины на исторические и бытовые сюжеты, портреты, пейзажи. Работал в монументальной живописи. Использовал технику пастели и акварели. Учился: Школа рисунка Союза финских художников, Гельсингфорсский университет, Академия художеств Антверпена, школа Ж. Л. Жерома в Париже.
Николай Николаевич Купреянов (1894—1933) — советский художник-график. Окончил Тенишевское училище, после чего занимался в мастерских Академии художеств у А. П. Остроумовой-Лебедевой, Д. Н. Кардовского, К. С. Петрова-Водкина. Член художественных объединений ОСТ и «Четыре искусства». Профессор Московского полиграфического института.
Генри Юзуру Сугимото (1900 — 1990) — американский художник, японского происхождения. В 1919 году он эмигрировалв США, изменил свое имя на Генри. Учился в Колледже Калифорнии искусств и ремесел и Калифорнийский колледж искусств (ныне Сан-Франциско художественный институт ). В 1928 году он отправился во Францию, чтобы учиться в Академии Коларосси в Париже.
Дэвид МакКоч (1903-1981) — канадский художник.
Окончил Художественный институт Чикаго. Выиграл престижную стипендию, которая позволила ему путешествовать по Европе. Начал преподавать в 1932 году в Художественном институте. В ноябре 1934 года он принял назначение в Университете штата Орегон, где он преподавал живопись, рисунок, литография и вплоть до своей отставки в 1970 году.
Исаак Сойер (1902 — 1981) — американский художник-реалист. Его жанровые картины были посвящены жизни простых людей и носили в основном форму социального протеста.
Ссылка на источник:
1. © https://www.livemaster.ru/topic/264925-glazhka-belya-v-kartinah-zhivopistsev
Публикация сайта пресофилистов Беларуси. Минск.