Компании в конце 1870-х — начале 1900-х годов распространяли торговые карточки как рекламные акции с продуктами. На карточках можно найти рекламу почти любого потребительского товара той эпохи, включая товары для ежедневной стирки, такие как утюги, мыло и отжимные машины.
Викторианцы любили карточки, они оставляли визитные карточки в гостях, у друзей, часто посвященные рождественским праздникам или дню святого Валентина. После 1870-х г. г. торговые карточки использовали многие компании. Обычно это были типовые дизайны, многократно повторявшиеся различными компаниями, которые размещали на обратной стороне карточек свои названия и адреса. Карточки очень быстро стали предметом коллекционирования. Особый интерес они вызывали у детей, которые заставляли своих родителей приносить домой карточки приобретенные во время путешествий и бизнеса, а затем вклеивали их в альбомы.
Лицевая сторона карт обычно была декоративной, юмористической или предлагала какой-то политический комментарий; обратная сторона была зарезервирована для рекламы компании. Коллекционеры того времени хранили их в альбомах, которые были сделаны из комбинации бумажной массы и тряпки, аналогичной по составу бумажным деньгам, и оказались чрезвычайно прочными. Коллекционеры сегодня ценят эти альбомы, так как ценные торговые карточки можно аккуратно вымочить со страниц альбома, отжать и высушить. Сегодня такие альбомы довольно часто можно встретить на антикварных распродажах.
Основными источниками информации об этих картах являются: 1 — выпуск журнала IRON TALKS №11 от мая 1997 года, в котором, в статье Боба Гроссмана показано более 60 карт; 2 — журнал ADVERTISING TRADE CARD, в весеннем ежеквартальном номере за 1996 г., в статье Расса Массиера было охвачено около 130 карт. Точное количество карт про миссис Поттс неизвестно, но предположительно около 80 штук. Эти открытки имеют средний размер 3 x 4,5 дюйма.
Торговые карточки миссис Поттс викторианской эпохи были популярным предметом коллекционирования среди домохозяек того времени.
Рис. 1.
Эта открытка с надписью «Изобретательница миссис Поттс Холодная Ручка Грустного Железа» подписана «Искренне ваша мисс Флоренс Поттс».
Миссис Поттс была известна своими утюгами со съемной ручкой. Но, что действительно этому способствовало, так это маркетинг корпоративной производственной компании “MANUFACTURING COMPANY” из Филадельфии, штата Пенсильвания. Она использовала различные маркетинговые методы, но, безусловно, самым успешным был выпуск торговых карточек.
Рис. 2. Торговая карточка. Текст: Патент миссис Поттс. Золотая ручка. Двойной заостренный наконечник.
Рис. 3. Торговая карточка рекламирующая утюги миссис Поттс.
Ссылка на источник:
1. https://pressingironandtrivetcollectors.org/
История глажения. Горячее глажение.
Публикация сайта пресофилистов Беларуси. Минск.