Мода периода 1550–1600 годов в западноевропейской одежде характеризовалась повышенной роскошью. Контрастные ткани, разрезы, вышивка , аппликации и другие формы поверхностного орнамента оставались заметными. Широкий силуэт, конический для женщин с широкими бедрами и широкоугольный для мужчин с широкими в плечах, достиг своего пика в 1530-х годах, а к середине века в моду снова вошла высокая узкая линия с V-образной талией. . Затем рукава и женские юбки снова начали расширяться, с акцентом на плече, который сохранится и в следующем столетии. Характерной одеждой того периода был ерш ., который начинался как скромная оборка, прикрепленная к вороту рубашки или халата, и перерос в отдельный предмет одежды из тонкого льна, отделанный кружевом, вышивкой или вышивкой, и сформированный в четкие четкие складки с помощью крахмала и нагретых утюгов.
В мастерской портных того времени должно было быть много утюгов и приспособлений, что облегчало работу с разными деталями одежды.
Прежде всего это портновские утюги, весившие от 1 до 15 кг. Популярным, как и любой из утюгов своего времени, был портновский гусь, названный так из-за формы ручки. Столбик образовывал стойку и ручку и выступал вперед, изгибаясь как гусиная шея. Это образовало крюк, чтобы повесить утюг на перекладину перед камином. Шекспир упоминает их в 1605 году.
Чтобы придать материалу форму тела, чтобы лучше его показать, был разработан крахмал, и для завершения процесса его застывания требовалось тепло, которое обеспечивалось утюгами различных форм и размеров.
Рис. 2. Испанская мода: Елизавета Валуа, королева Испании, носит черное платье с рукавами до пола на белой подкладке и конусообразными юбками, созданными испанским фартингейлом 1565 года.
Рис. 3. Елизавета I носит мягкие плечевые валики, а также вышитую деталь и рукава. Ее сорочка с декольте едва видна над арочным лифом, 1572 год.
Рис. 4. Элизабет Вернон за своим туалетным столиком носит вышитый льняной жакет поверх розово-розового корсета, 1590-е годы.
Рис. 5. Завитые волосы, скрученные и заколотые.
Рис. 6. Роберт Дадли, граф Лестер в узкой моде 1560-х годов: ерш, дублет, кожаная куртка с разрезами и армированные чулки с гульфиком.
Рис. 7. Филипп II Испанский (ум. 1598) в старости. Испанская мода очень мало изменилась с 1560-х годов до конца века.
Огромное влияние в моде имела королева Франции Мария Медичи предписавшая в 1550 году к запрету использование толстых корсажей. Запрет касался всех посетителей королевского двора. В течение последующих почти 350 лет после этого женщины употребляли корсеты со шнурками, сделанные из китовых усов или металла, чтобы как можно больше сузить свои талии. Для разглаживания корсетов применялись специальные корсетные утюги.
Рис. 8. Франс Пурбус де Младший (бельгиец, 1569-1622). Портрет Марии Медичи , 1606-1607 гг. Масло на холсте; 214 х 124 см (84,3 х 48,8 дюйма). Бильбао: Музей изящных искусств Бильбао, 84/86. Источник: Викимедиа
Воротник Медичи — разновидность воротника, который носили в конце 16 — начале 17 веков. В «Полном словаре костюмов » (2011 г.) это определяется как «стоячий воротник с кружевными краями, носимый высоко на спине и заканчивающийся низким декольте».
Рис. 9. Михиль Янс ван Миревельт (1567 — 1641). Голландия. 1630 г.
Воротник «мельничный жернов», который представлял собой широкий белый воротник, плотно прилегающий к шее стал самостоятельной деталью модной одежды после 1575 года.
Чтобы придать форму этому роскошному аксессуару костюма были изобретены специальные утюги — гофраторы, или гофрирующие утюги.
Ссылка на источник:
1. https://en.wikipedia.org/wiki/1550%E2%80%931600
_in_Western_European_fashion
Публикация сайта пресофилистов Беларуси. Минск.