ИСТОРИЯ ГЛАЖЕНИЯ. Лекция №4.4.3. Цельнолитые утюги. Мастерство кузнецов

ИСТОРИЯ ГЛАЖЕНИЯ. Лекция №4.4.3. Цельнолитые утюги. Мастерство кузнецов
Опубликовано: 23 апреля 2022 г.
ИСТОРИЯ ГЛАЖЕНИЯ. Лекция №4.4.3. Цельнолитые утюги. Мастерство кузнецов

Рис. 1.Утюг с плоской железной ручкой, закрепленной заклепками, работы деревенского кузнеца из утилизированной детали.

Чем тяжелее утюг, тем лучше он гладит, поскольку дольше сохраняет тепло. Их грели прямо на огне, поэтому приходилось часто чистить подошву. Дидерот и Даламбер в “ Собрании досок по наукам, гуманитарным и механическим искусствам» (1771 г.) показывают портновскую мастерскую, где можно увидеть один из этих утюгов. Согласно энциклопедии, в которой описаны эти операции : “портные и другие швейные рабочие использовали их, чтобы разгладить свои швы [ или , как мы говорим сегодня, чтобы сложить швы, соединяющие два куска ткани] и другие части ткани, которые они сшили вместе, путем прессования им и передают его после того, как нагреют”(…)
“Утюг портных отличается от утюга прачек тем, что первый узкий, длинный, заостренный и грубый. Другой, напротив, закруглен своей передней частью, а его пластина (подошва) очень гладкая”.
“ Глажка, это термин прачки. Это означает, что влажная ткань натягивается (чтобы растянуть), глажка сухой ткани, чтобы разгладить кромки. Слово разгладить по-прежнему означает полировать (сглаживать) утюгом “.
Если брать старые итальянские утюги, то они представляют собой узкие блоки с очень заостренными и утонченными концами, что ясно указывает на цель обработки швов легких тканей.
Таким образом появляются рядом с квадратными, тяжелыми утюгами, утюги легкие. В 17 веке женская мода стала более изысканной. Гладили небольшими кованными пластинами с вытянутыми ручками. Более легкие и короткие утюги предназначались для тонких тканей, кепок, жабо, рубашек и кружева.
Вообще говоря, утюги изготавливались из кованных железных пластин, что придает старым утюгам характерный вид.
Другой элемент, который указывает на возраст утюгов: сборка ручек. Этот элемент подтверждает важные различия по мере продвижения во времени. В 17 веке ручка усовершенствовалась, она стала более аккуратной, лучше обработанной. Она больше не растягивается.

ИСТОРИЯ ГЛАЖЕНИЯ. Лекция №4.4.3. Цельнолитые утюги. Мастерство кузнецов

Рис. 2. Ван Брекеленкам Портняжная мастерская ум. 1668 г.

ИСТОРИЯ ГЛАЖЕНИЯ. Лекция №4.4.3. Цельнолитые утюги. Мастерство кузнецов

Рис. 3. Кованный утюг ручной работы. Италия. XVII-XVIII век (?). Частная коллекция.

ИСТОРИЯ ГЛАЖЕНИЯ. Лекция №4.4.3. Цельнолитые утюги. Мастерство кузнецов

Рис. 4. Слева- утюг с круглой ручкой, полой внутри для быстрого охлаждения. В ней есть “колокол”, свидетельство замечательной кузнечной работы. Этот звонок, возможно, также использовался для того, чтобы убедиться, что гладильщица работала. Частная коллекция.
Справа-цельный утюг с ручкой, выдвинутой из массы сзади и сложенной вдвое. Передняя часть не касается подошвы во избежание передачи тепла. Поскольку наконечник остывает быстрее, он был утолщен, чтобы хранить больше тепла. XVIII век.

ИСТОРИЯ ГЛАЖЕНИЯ. Лекция №4.4.3. Цельнолитые утюги. Мастерство кузнецов

Рис. 5. Три утюга из кованного железа с прикрепленной и сопряженной ручкой. Вверху к стойкам приклепана трубчатая ручка. Симметричная подошва длиной 20 см. Конец XVIII века. Слева утюг с гладкой подошвой и круглым передним краем. Справа утюг с гладкой подошвой и круглым носком, и отверстием спереди под ручкой. Музей Лонгви.

ИСТОРИЯ ГЛАЖЕНИЯ. Лекция №4.4.3. Цельнолитые утюги. Мастерство кузнецов

Рис. 6. Ручки под названием “ птичье брюхо”, имеют оригинальный дизайн. Чем они выше и тоньше, тем меньше нагреваются. Они также позволяют лучше управлять утюгом. Каждый утюг длиной 10 см. Франция. Середина XIX века. Музей Лонгви.из массы, которая образует тело или подошву утюга, что, кроме того, уменьшило его вес.
Таким образом, утюг состоит из двух частей. Сверху подошвы два полых отверстия, в которые вставлялись каждая из двух стоек ручки и приваривались к металлу плавлением, предварительно доведя основание и стойки до одинаковой температуры. Таким образом создается единое целое с круглыми, полыми ручками с прорезью и отверстием, чтобы уменьшить теплопроводность и тем самым ускорить их охлаждение.

Сcылка на источник:

1. «Эволюция утюга». A. H. Glissman. P. O. Box 215, Garlsbad, California 1970 г.

2. Эдит Маннони «Утюги». 1996 г.

3. https://www.pinterest.com/pin/14144186322484450/

История глажения. Горячее глажение.
Публикация сайта пресофилистов Беларуси. Минск.

ИСТОРИЯ ГЛАЖЕНИЯ. Лекция №4.4.3. Цельнолитые утюги. Мастерство кузнецов

Добавить комментарий

Пролистать наверх